9 сент. 2010 г.

Отзыв о фильме "Четвертый вид": провокация или документальные факты

   Фильм «Четвертый вид» меня заинтересовал сразу после его премьеры в марте этого года. Было много противоречивых отзывов: кто-то восхищался бесстрашностью режиссеров, рискнувших поднять скользкую тему НЛО, кто-то считал сюжет настолько скучным и заезженным, что не досматривал фильм и до середины. Мои впечатление о картине «Четвертый вид» тоже не однозначные: вроде бы и не заснула пока смотрела, но и особого восторга от сюжета не испытала.
  Название фильма взято из классификации Аллена Хайнека близких контактов с инопланетными формами жизни, к слову сказать, скептически относившегося к теории внеземного происхождения НЛО.

  • Контакт первой степени – люди лицезрели НЛО
  • Контакт второй степени – имеются доказательства НЛО
  • Контакт третьей степени – общение с инопланетянами
  • Контакт четвертой степени – похищении людей НЛО
  Действие фильма «Четвертый вид» происходит на Аляске в городе Ном. Доктор психологии Эбигейл Тайлер замечает, что все приходящие к ней на прием люди рассказывают о нарушениях сна и странной белой сове за окном. Постепенно она начинает понимать, что виной всему инопланетяне. Вот собственно и весь сюжет фильма. Фильм не преподносит никаких сюрпризов, действие разворачивается постепенно и нудно. Конец не преподносит разгадки, лишь добавляет вопросов, которые и так наслаивались по ходу картины.
Кадр из фильма "Четвертый вид". Милла Йовович в роли Эбигейл Тайлер 
  Я задалась вопросом, почему этот фильм заставил досмотреть себя до конца. Причины две: первая, это Милла Йовович в главной роли. Я всегда любила ее игру, так что рискну посмотреть малобюджетный фильм, если увижу ее в титрах. Вторая, это то, что я была введена в заблуждение относительно документальности фактов, на которых собственно и основан «Четвертый вид». В самом начале нам сообщается, что в основе картины лежат реальные факты похищения людей пришельцами на Аляске. Так же говориться, что доктор Эбигейл Тайлер реальный человек, и все, что показано в фильме произошло с ней в 2000 году. По ходу фильма идут вкрапления документальных кадров, якобы отснятых во время тех трагических событий 2000 года. Я была этим отчасти заинтригована и с некоторым страхом вглядывалась в экран, когда там начинали показывать очередную «документальную» пленку, качество изображения на которой оставляло желать лучшего. Как же я была разочарована впоследствии, что это были ненастоящие кадры. 

  Во время документальных фрагментов роль Эбигейл Тайлер играет актриса Шарлот Милхард. Все ссылки на ее имя на психологических сайтах «Психиатрический Журнал Аляски» и «Новостной архив Аляски» были сделаны за месяц до выхода фильма в прокат. Когда была обнаружена фальсификация, их удалили. 
Кадр их "документальной" части фильма "Четвертый вид". Шарлот Милхард в роли  Эбигейл Тайлер 
  С одной стороны я понимаю продюсеров, они хотели привлечь к ординарному фильму внимание, заставить говорить о нем, желать посмотреть. Но, как зритель я возмущена, что меня опять обманули, заставили поверить в «пустышку».


Похожие фильмы : Паранормальное явление, Ведьма из Блэр: Курсовая с того света