28 окт. 2010 г.

Личный список самых страшных фильмов


31 октября будет канун Дня Всех Святых, Хэллоуин. Западная культура  уже прочно въелась в нашу повседневную жизнь, поэтому неудивительно, что многие ждут этих выходных. Как их провести лично дело каждого. Я предпочитаю запастись парочкой DVD и посветить вечер кинематографу. В связи с этим для меня стали актуальными вопросы: что выбрать для просмотра, какой фильм ужасов самый страшный? Поискав в интернете ответы,  я поняла, что мнений много, часто они противоречат друг другу. Поразмышляв, я решила  составить собственный список самых страшных фильмов ужаса. В него я не стала включать старое жанровое кино. Причиной этого послужило то, что оно сегодня не производит того пугающего впечатления  на зрителя, как в годы выхода на экраны. Согласитесь, что грим, спецэффекты в фильмах ужаса 60-90х годов уже не могут нагнать страху, они чаще всего вызывают улыбку и приступ ностальгии. Прошу не воспринимать последовательность названий картин в списке в качестве условного рейтинга: каждая из них напугала меня по своему, но одинаково сильно. Я решилась выделить лишь один фильм, который я считаю самым страшным ужастиком, но о нем в самом конце.

страх
Итак, личный список самых страшный фильмов ужаса:

  • Звонок (1997)
  • Один пропущенный звонок (2003)
  • Проклятие (2002)
Эти три фильма я выделяю в отдельный блок списка, так как они были сняты со свойственным востоку менталитетом. Здесь нет резких звуков, быстрой смены кадров, зловещей музыки. Японские фильмы ужасов всегда таят в себе загадку, недосказанность. Меня они пугают атмосферой обреченности, которая появляется от того, что герои не  в силах противостоять потустороннему.

  • Ужас Амитивилля (2005)
Ремейк фильма ужасов 1979 года с одноименным названием. Меня напугала сама идея: даже дома в кругу своих близких нельзя чувствовать себя в безопасности.  Зло может поселиться и там.

  • Мгла (2006)
  • 1408 (2007)
Оба фильма сняты по произведениям мастера ужасов Стивена Кинга. Сюжет  в каждом разный, но общие тенденции прослеживаются. Во-первых, сценарий тонко проработан; когда смотришь фильм, то не просто боишься, а следишь за интересной сюжетной линией. Во-вторых, персонажи индивидуальны; хорошо показаны их мысли, взгляды, устремления. Это позволяет поверить происходящему на экране.

  • Зеркала (2008)
  • Корабль призрак (2002)
Лучшие шаблонные фильмы ужасов западного образца. Режиссеры нашпиговали их криками, неожиданно появляющимися страшными лицами, фигурами, а так же псевдозагадочностью происходящего. 

  • Джиперс Криперс (2001)
  • Пункт назначения (2000)
Фильмы о молодых людях, безуспешно пытающихся избежать смерти. В них всего в меру: и крови, и мистики, и интриги, и отношений между героями. В мой список страшилок они попали за оригинально поданную идею.

  • 13 приведений (2001)
Если бы меня спросили сейчас, какой самый страшный фильм ужасов я смотрела, я бы назвала именно этот.  Ничего оригинальнее его не видела до сих пор. Действие разворачивается в механическом стеклянном доме, в котором заточены 12 озлобленных призраков. В сюжете хорошо выражена причинно следственная связь, поэтому с замиранием сердца ждешь, принесет ли следующий кадр разгадку. Порадовал грим приведений, каждое из них внушает страх необычным внешним видом. Для любителей крови фильм не подходит, это скорее мистический триллер.

На этой любимой картине я хочу закончить свой список самых страшных фильмов ужасов. Я не претендую на то, что понравившиеся мне фильмы понравятся и вам, но если вы любите мистику, то вам стоит их посмотреть. Буду рада, если в комментариях вы отпишитесь, какой самый страшный фильм ужасов видели вы? Скоро Хэллоуин, мне пригодятся ваши советы.