24 нояб. 2010 г.

Отзыв на фильм "Месть бедняка" – второй шедевр от Бутона

Провал первой картины “Джорджино” заставил Лорана Бутона надолго оставить мысли о большом кино. Лишь спустя десятилетие он оправился от неудачи и снял второй полнометражный фильм “Месть бедняка”. 

“Месть бедняка” авторская экранизация знаменитого романа Эжена Ле Роя о молодых годах Жака. Мальчику выпала нелегкая судьба: он рано потерял отца и мать, ему приходиться самому выживать в смутное для всех французов время (начало 19 века).
Фильм охватывает целое  десятилетие жизни героя, но связки между событиями разных лет сделаны настолько плавно, что их не замечаешь. Особенно красиво снят момент перехода от детства к юности: Жак и  Лина бегут по цветущему полю, в первых кадрах они всего лишь веселящиеся дети, затем же мы видим, что это уже влюбленные юноша с девушкой.

mest-bednyaka

Лоран Бутона серьезно подошел к перенесению исторических реалий эпохи на пленку. Его задумка была в то, что бы зрители при просмотре почувствовали не просто веяние 19 века, а целый его шквал. Костюмы для актеров были сшиты по образцу, представленному на полотнах Ивана Репина. Общее их количество составило 4000. Для съемок фильма были выбраны румынские Карпаты, одно из самых живописных мест на планете, куда не добралась цивилизация.

Для роли Жака были задействованы два актера: Лео Легран играл отроческие годы, Гаспар Улье – юность. 

Лео Легран пока мало известен отечественному зрителю, однако кроме участия в фильме “Месть бедняка” его биография включает в себя - “Сорванцы из Тимпельбаха”, “Вечернее платье”, “Далекий квартал”. Во время съемок фильма Лео Легран был 12-летним мальчиком, и как он сам признавался в интервью журналистам, ему было не до конца понятна психологическая подоплека сюжета. Освоить роль и угодить Лорану Бутону было не просто, поэтому Леграну разобраться с тонкостями сценария помогала мама.

mest_bednyaka1

К сегодняшнему дню за плечами Гаспара Улье стоит 26 фильмов, но такой серьезной роли как Жак в “Мести бедняка” в них нет. 

После просмотра двух полнометражных фильмов Лорана Бутона возникает ощущение, что между ними есть связь. Прежде всего их объединяет манера игры главного героя. На первый взгляд ее совершенно нет, но это не так. И Гаспар, и Джефф Дальгрен держаться в соответствии с ситуаций, в которую попали их персонажи. Бедняк просто не может отражать бурю эмоций на лице, потому что он всего лишь крестьянин, который не получил толком ни какого образования. Он может быть добрым, человечным, но его душевные устремления просты как у животного. У него нет глубоких философских мыслей, поэтому винить актера в деревянной мимике не стоит.

Тема безответной любви является еще одним общим местом двух работа Лорана Бутона: в “Джорджино” это чувство испытывает Мари, а в “Мести бедняка” – Гордячка. Обе они являются причиной неприятностей для своих возлюбленных, хотя хотят им только добра.

Особенностью режиссуры Лорана Бутона является то, что он всегда стремиться сделать картинку насыщенной теми красками, которые передают настроение персонажей, их эмоции. Фильм “Месть бедняка” в этом плане не исключение. Достаточно вспомнить сцену, где мать насылает проклятье на стены замка. Она разбита смертью мужа и изгнанием: Лоран Бутон усиливает трагичную пафостность момента начавшимся ливнем, расползающейся под ногами грязью и серостью гор.

“Месть бедняка” красивый и по-философски глубокий фильм. Его можно пересматривать снова и снова, каждый раз находя для себя интересные момента: для одних это будет любовная история, для других историческая драма, а третьи полюбят фильм за что-то свое.


Похожие фильмы: Джорджино