23 июн. 2011 г.

Пастырь–вампирский апокалипсис| Отзыв на фильм

Трудно отрицать, что последние представители жанра апокалиптической фантастики, к которым и относиться фильм “Пастырь”, совершенно лишены интересных поворотов сюжета. Действие в картинах развивается настолько прямолинейно, что трудно удержаться от зевоты даже в моменты появления 3D.

Сюжет: Альтернативное будущее. После долгих столетий войны между человечеством и вампирами на Земле восстановился мир. Пастыри, воины Господа, остались не удел. Их существование жалко, все прежние боевые навыки никак не помогают выжить в обществе. Ситуация меняется с приходом дурной вести, в одной из резерваций произошло первое за долгие годы нападение вампиров.

Не хочется придираться к сюжету столько красиво поставленного фильма, но придется. Строго говоря, он как таковой напрочь отсутствует. Все действие держится на внушительном образе пастыря. Именно персонаж Пола Беттани не дает назвать “Пастыря” второсортным кино. Его герой выглядит настоящим воином с трудной судьбой; особую роль в удачном воплощении сыграл взгляд. В его глазах виден опыт убийцы, в них есть боль и решимость. Не раз во время просмотра фильма в голове мелькала мысль, что этот образ слишком серьезен для простенького сюжета. Возможно было бы лучше убрать лишний пафос, либо заставить сценаристов набросать для других персонажей хороших реплик и эпизодов, которые позволили бы им раскрыться, а не оставаться движущимися манекенами позади Пола Беттани.

Что касается визуального воплощения мира будущего, художники оказались на высоте. С первых секунд фильма удается легко погрузиться в атмосферу постапокалипсиса. Хмурый город, толпы серых людей, бескрайные просторы пустыни, – производят одновременно мрачное и завораживающее впечатление. Единственное в чем хочется упрекнуть постановщиков, так это в скудности боевых сцен. Герои могли бы драться и поинтересней, тем более что они согласно мифологии фильма являются самыми лучшими в мире бойцами.

Вампиры в “Пастыре” разочаровали. Эти склизкие твари напоминали увеличенных в разы улиток, вдруг обзаведшихся клыкастой пастью, но никак не классических упырей. Иногда все же лучше не отходить от общепринятых норм истолкования нечисти, многим нравиться именно вампиры-люди, а не чудовище из “Чужого”.

В конце отзыва на фильм принято подводить итог и советовать кому именно должна понравиться картина. На это раз это сделать довольно затруднительно. “Пастырь” классический пример одноразового кино. Его интересно посмотреть на большом экране, насладиться визуализацией,  но стоит ли за это платить деньги, трудно сказать.

Похожие фильмы:
Блэйд 1-4, Ван Хельсинг (2004), Легион (2010), Обитель зла 1-4