20 июл. 2011 г.

2199: Космическая одиссея (2011) отзыв на фильм

Не прошло и месяца с того момента, как на нашем блоге был представлен русский трейлер к фильму “2199: Космическая одиссея”. Ролик мне безумно понравился, и я стала ждать с нетерпением, когда же появиться кино. К огромному моему сожалению, премьера меня разочаровала. И только из-за моей любви к оригинальному аниме сегодня пишу не отрицательный, а нейтральный отзыв на фильм “2199: Космическая одиссея”.

Сюжет: Земля разорена, битва с пришельцами лишила ее поверхность жизни,и теперь люди скрываются под землей от радиации. У них осталось одна надежда – корабль “Ямато”. Он отправляется в опасную экспедицию к планете Искандер. Именно там есть устройства, способный нейтрализовать радиацию.
Единственное, что не хочется ругать в фильме, так это сюжет. Для блокбастера о космическом путешествия он в самый раз. Есть плохие и хорошие герои, есть отвага, мужество, любовь и предательство. На такой основе можно было снять эпическое кино, которое захватило бы с первого эпизода и не отпускало до самых титров. Однако японцы с этим не справились. Видимо не всем дано “сварить кашу из хороших продуктов”, хотя американцы со своим Голливудом делают популярные ленты с топорными героями и событиями.

Отдельно хочется сказать о манере съемки и самих спецэффектах. У меня сложилось плохое мнение об операторской работе. Раскадровка ужасная, совершенно нет интересных ходов. Только вспомните последних “Трансформеров”! Оператору “Космической одиссеи” до них, как до Луны. Что касается спецэффектов, они проигрывают на фоне голливудских фильмов. Конечно, они гораздо лучше того, что нам предлагает отечественный кинопром, но все равно остается неприятный осадок.

Space-Battleship-Yamato

Я бы не советовала смотреть “2199: Космическая одиссея”, если вы любите блокбастеры. Этот фильм рядом с ними выглядит довольно убого. Однако любители этого кино точно найдутся, как никак это первое напоминание за долгие годы о “Космическом корабле Ямато”.