15 авг. 2011 г.

Земля вампиров (Страна осиновых кольев, 2010) отзыв на фильм

“Земля вампиров” (“Страна осиновых кольев) относиться к череде фильмов про болезнь, приведшую к гибели большинства населения и появлению нового кровожадного вида. Этих существ в фильме относят к вампирам, но у них кроме клыков нет ничего общего с классическим образом. В большей степени они напоминают оживших мертвецов, нежели потомков графа Дракулы.

Сюжет: Мистер – один из самых удачливых убийц вампиров. Его мечта добраться до северных территорий, где он надеется найти свободные от заразы поселения. По дороге он спасает парнишку, потерявшего семью. Уже вместе с ним он продолжают свой путь, полный неожиданных нападений вампиров, фанатиков и встреч с выжившими.
Хотя картина и произвела на меня хорошее впечатление, в этом отзыве мне бы не хотелось ее сильно расхваливать. Поэтому сначала я расскажу о тех минусах, что успела заметить. Во-первых, персонажи мне показались однобокими.Видимо сценаристы предпочли раскрыть в сюжете только одну черту характера каждого героя. Мистер – сильный воин, ему не ведом страх; парнишка – подросток, подражающий своему опекуну; монахиня – чрезвычайно набожная особа; беременная певичка – простушка, рано потерявшая родителей; военный – .. про него вообще ничего не могу сказать, слишком серый образ.

Во-вторых, у сюжета практически полностью отсутствует динамика. Это особенно становиться заметно в конце, когда действие подтягивается к развязке. На 60 минуте просмотра моя рука сама потянулась к мышке, что бы посмотреть сколько осталось до финала.

В-третьих, к минусам я отношу невнятный конец. Что бы здесь не было спойлеров, не буду конкретно называть то, что меня разочаровало, но в общих словах – финальные сцены могли бы быть посильнее. Все таки создателям картины следовало хоть намекнуть, что произойдет с героями.

Перечитываю написанное выше и понимаю, что нашла слишком много отрицательного. Однако для меня все эти моменты не так существенны, потому что в кино есть своя изюминка. Она заключается в атмосфере.

Пост-апокалиптический дух пронизывает весь фильм, всех его персонажей. Пока смотрела “Землю вампиров”, невольно сравнивала ее с “Дорогой”, “Носителями”, “28 дней спустя”. Мне было приятно увидеть еще одну тематическую картину, прочувствовать еще раз всю безнадежность положения, когда падает привычный общественный уклад. Кому то и это может показаться минусом, но только не для любителя жанра.

Завершая отзыв на фильм “Земля вампиров”, хочется предложить его к просмотру таким же как я фанатам пост-апокалиптической и зомби темы в кино. Пусть тут действую вампиры, но суть остается та же, что и в зомби-муви. Остальным скорее всего не понравиться, так как фильм абсолютно не относиться к популярным кинонаправлениям.