8 сент. 2011 г.

Аполлон 18, отзыв на фильм–страшная “документалка”

К псевдо документальным фильмам ужасов отношусь не очень хорошо. По-моему все эти картины преследуют только одну цель: сделать хорошие сборы при минимальном бюджете. К моему огромному удивлению “Аполлон 18” не произвел на меня такого впечатление. Это кино хоть и выполнено в “дешевой” документальной манере, но его зрелищность только выиграла от непрофессиональной съемки, поэтому отзыв на фильм положительный.

Сюжет: Официально экспедиции Аполлон 18 не существовало пока в архивах не были найдены документальные пленки. На них запечатлены несколько дней жизни двух американских астронавтов, столкнувшихся на Луне с необычной формой жизни.
Для меня “Аполлон 18” стал больше, чем просто обычным фильмом. С первых же минут просмотра я почувствовала, что это именно то кино, которое я так давно хотела увидеть. Прежде всего мне понравился эффект документальности. Те 80 минут, что шла картина, я смотрела на экран и “жила” вместе с экипажем корабля. Мне был не просто понятен их страх перед неизвестным, я сама боялась этих агрессивных существ. Подобного погружения в происходящее в фильме со мной давно не было. Единственная летняя премьера, которая заставил меня также глубоко сопереживать персонажам, была последним “Гарри Поттером”.

Apollo-18-1 Apollo-18-2

Выше вы видите два фото: на первом экипаж Аполлона 18, на втором корабль русских, тоже тайно прибывших на Луну. По этим кадрам можно оценить манеру подачи видеоизображения в фильме. Сначала она немного раздражает, потому что приходиться прилагать усилия, что бы разглядеть что либо. Когда втягиваешься в сюжет, помехи со звуком и видео уже не так мешают, они наоборот добавляют “реальности” ленте.

Атмосфера “Аполлона 18” выше всяких похвал. Я была удивлена, что в нее не подмешали патриотический дух американцев. Наконец-то сценаристы решились показать настоящую реакцию американского военного, который попал в переделку. В сюжете нет и намека на то, что человек радуется, когда может отдать жизнь за свой народ и правительство. Герои до смерти напуганы и хотят лишь одного – вернуться домой любой ценой.

Завершая отзыв на “Аполлон 18” я не спешу рекомендовать его всем. В этом фильме вы не найдете потрясающих спецэффектов. Все картина выдержана в едином духе: какие бы страшные события не происходили, они показаны через объектив любительской камеры. Это делает изображение несколько смазанным и неэффектным, зато “правдоподобным”. “Аполлон 18” создан для зрителей, которые любят документальный жанр, и если вы не относитесь к их числу, то не тратьте свое время на это кино.