26 сент. 2011 г.

Заражение (2011), отзыв. Еще одно кино-разочарование

Выход фильма “Заражение” ждала с нетерпением. Я надеялась на отличную картину о глобальной эпидемии, которая показала бы как хрупко наше общество и то, как оно быстро может скатиться в “первобытное” состояние. В итоге меня ждало одно лишь разочарование. “Заражение” – это нечто вроде документальной ленты, где событий по минимуму, а разговоров по максимуму. Мой отзыв отрицательный.

Сюжет: Неизвестный вирус распространяется по планете. Его инкубационный период крайне мал, поэтому люди гибнут один за другим. Правительство США, кое-как локализовав зоны заражения, пытается найти вакцину от смертельной напасти.
Первое, что мне не понравилось в ленте, так это отсутствие явных главных героев. Вроде бы только начнешь следить за понравившимся персонажем, так он неожиданно умирает. Второй минус для меня заключался в том, что действие распыляется по всему миру, при этом не сосредотачиваясь на какой-нибудь одной стране.

Очень тяжело увлечься сюжетом, сопереживать происходящему, когда показывают такие масштабные события. На мой взгляд было бы лучше следовать по пути идеи “Ходячих мертвецов”. Там весь ужас произошедшего подается через судьбу небольшой группы людей. Мы видим апокалипсис их глазами, переживаем благодаря их эмоциям.

zarazenie-2011В “Заражении” всего этого нет. Режиссер лишь дает картинки опустошенного города, показывает, что властные структуры постоянно ведут разговоры на тему вируса и изредка подмешивает в сюжет судьбы простых людей. В целом создается впечатление того, что смотришь документальные хроники.

Если отодвинуть на задний план непонравившийся мне сценарий, то в фильме можно увидеть и плюсы. В нем снялись такие замечательные актеры, как Марион Котийяр, Мэтт Дэймон, Лоренс Фишбёрн. А режиссером выступил сам Стивен Содерберг. Именно благодаря этим фамилиям “Заражение” все же можно назвать приемлемым кино для разового просмотра. Если бы не звездный актерский состав, то такую тягомотину вряд ли бы кто смог выдержать.

Я не берусь утверждать, что вам, как и мне, не понравится лента. Посмотрите трейлер и оцените сами, какой эффект он на вас производит. Однако не ждите, что кино окажется более динамичным. “Заражение” – это утомительное мелькание историй разных людей, которые вынуждены бороться со смертельным вирусом.