3 окт. 2011 г.

Не бойся темноты (2011), отзыв. Хорошая страшилка в духе дель Торо

Гильермо дель Торо едва ли не единственный режиссер и сценарист, чьи картины я жду с нетерпением. Его прошлый “Лабиринт фавна” произвел на меня огромное впечатление. Этот фильм перевернул мое представление о невозможности удачного совмещения двух жанров. От нового “Не бойся темноты” я ждала чего то в таком же духе и не разочаровалась. Мой отзыв на фильм положительный.

О сюжете: Салли – маленькая замкнутая девочка. После развода родителей, она отправилась погостить у отца и его новой девушки. Они как раз занимались реставрацией старинного особняка. Появление ребенка ничуть не отразилось на занятости пары, они практически не обращали на нее внимание. Забытая всеми девочка, прогуливаясь по окрестностям, обнаружила странный подвал с глубоким колодцем и злобными обитателями. С этого момента всем жителям дома пришлось забыть о спокойствии…
Прежде чем садиться писать свое мнение, мне стало интересно сравнить свои впечатления с другими. Я была очень удивлена, что фильм многим не понравился из-за своей “детскости”. Они пишут, что это не более, чем ясельная страшилка, и если тебе больше 12 лет, то даже не думай получить от сюжета удовольствие.

Я не согласна, что “Не бойся темноты” создан для детей. Этот фильм не просто ужастик о злобных зубных монстрах, он об отношениях взрослых и детей; о том, почему некоторые начинают уходить в свой воображаемый мир.

Гильермо дель Торо продолжает развивать в этой ленте то, что он начал в “Лабиринте фавна” и “Хребте дьявола”. Он показывает нам характеристики времени через детскую психику. Пусть здесь нет войны и других ужасов, зато отчетливо представлена картина, как ребенок переживает распад семьи. Мне было жалко Салли. Ее мать явная невротичка, если позволила ей подсесть на антидепрессанты. К тому же она не соизволила объяснить девочке, что та теперь будет жить с отцом. Меня всегда поражало, что родители могут не принимать чувства своего чада всерьез. Ребенок нуждается в уважении, с ним надо обращаться как с маленьким взрослым. Не жалейте времени на детей, иначе получите огромный букет подростковых проблем.

“Не бойся темноты” – это ремейк старого ужастика. Из любопытства я посмотрела в промотке оригинал. Современная версия в разы лучше. Хотя и в ней спецэффектов не так много. Возможно это к лучшему. Чем меньше компьютерной графики, тем реальнее кажется происходящее на экране. По мне так зубные человечки получились достаточно жуткими. До того, как их показали во всей краса, воображение рисовало страшные картины, того, чьи глаза светятся в темноте вентиляции.

Don-Be-Afraid-of-the-Dark-1 Don-Be-Afraid-of-the-Dark

По поводу самих актеров тоже нет претензий. Отыграли хорошо, правда на фоне маленькой девочки все они казались второстепенными персонажами. Салли, она же Бэйли Мэдисон, отлично справилась с образом депрессивного ребенка. Местами даже казалось, что она сама такая же по жизни. Однако ее предыдущая роль в “Мост в Терабитию” развеяла мои догадки по этому поводу.

В целом фильм “Не бойся темноты” – это яркий пример хорошего кино. Во время сеанса можно получить не только определенную долю страха, но еще и толковый сюжет.

Если в фильме вы ставите на первое место красивые спецэффекты, эта картина не для вас. Всем фанатам “красочного безумства” советую обратить внимание на “Мушкетеров” и “Живую сталь”.