24 окт. 2011 г.

Ромовый дневник (2011), отзыв: Тусклое кино о ярком человеке

На меня имя Джонни Деппа производит волшебное действие. Если оно есть в титрах, то фильм становится обязательным к просмотру. “Ромовый дневник” стал одной из тех желанных картин, которые я очень долго ждала после знакомства с анонсом и трейлером. Как часто случается в жизни, долгожданное не приносит удовлетворение. Новый фильм с Джонни оказался вялым и бессюжетным. Он как безвкусная разрекламированная конфета, был распробован и выплюнут. Мой отзыв – нейтральный.

Сюжет: Пуэрто-Рико, 1960 год. Пол Кэмп занимает должность штатного журналиста в местной газетенке. Работа его ни сколько не напрягает, все силы уходят на буйные ночные гулянки. Между делом он знакомится с очаровательной красоткой и ее богатенький мужчиной. Ежедневно и еженощно прибывая в состоянии ромового опьянения, Пол катится вместе с  остальными своими дружками в солнечное Никуда.

“Ромовый дневник” не похож на все те фильмы, в которых снимается Депп. Здесь нет определенного сюжета. Картина напоминает реальную, хоть и гиперболизированную, жизнь журналиста. И как в жизни любого человека, здесь нет ни логического начала, ни середины, ни конца. Такое трудно смотреть, так как современный кинематограф приучил нас к иной концепции сценария.

Мне очень жаль, что сценаристы не сделали из книги Томпсона конфетку. Им ничего не стоило бы заключить повествование в привычные для зрителя рамки: завязка-кульминация-развязка. Пусть бы герой Деппа имел какую бы то ни было цель. Они могли бы воспользоваться образом разгульного автора “Ромового дневника” и наделить Кемпа непримиримой жаждой разоблачения. Нам было бы гораздо интереснее наблюдать, как журналист ищет, пишет разгромные статьи, нежели, как тонет в море рома.

Если уж говорить на чистоту, то сюжет и герои получились слишком вылизанными. Если у авторов было желание снять честную экранизацию автобиографической книги гуляки и правдоискателя, они этого не добились. Фолом в фильме и не пахнет, все тихо-мирно и практически пристойно.

Rum-Diary-The-otzyv“Ромовый дневник” идет около двух часов. За все это время показывается несколько сцен, достойных внимания и уважения. Чтобы их увидеть, не обязательно покупать билеты в кино, достаточно пересмотреть трейлер. Он дает обманчивое мнение о картине, зато он во много раз веселее и логичнее.

Кроме Деппа в фильме снимаются Аарон Экхарт, Эмбер Хёрд, Майкл Рисполи, Джованни Рибизи. О двух последних не стоит и говорить, так как они выступают в роли второго и третьего “я” Кэмпа. Они также, как и он, пребывают в ромовом дурмане все 120 минут.

А вот Экхарт и Хёрд довольно интересны, так как диаметрально отличаются от пропойц, населяющих Пуэрто-Рико. Эта парочка богатеев, которая проводит время, отгородившись от бедноты толстым забором. Они умеют наживать деньги, одна своим телом, другой махинациями с недвижимостью. Именно против их мира выступает герой Деппа. Но это в книге, здесь же он едва не становится их пособником. И цена его работы новенькая красная машина и 500$ наличкой. Как видите, его честность стоит очень мало.

Завершая отзыв на фильм, я не буду отговаривать вас от просмотра. Чтобы получить собственное представление о нем, надо лично видеть эти долгие 120 минут. В теории эта картина должна была стать культовой, но не все гладко в мире кинематографа. Авторы экранизации не смогли вывести ее на достойный уровень. Где-то подкачал сценарий, где-то они не решились рассказать правду о прототипе Пола Кемпа. В итоге фильм стал вылизанным и малоинтересным.