21 нояб. 2011 г.

"Аноним", отзыв - красивый, но пафосный фильм

“Аноним” – пафосная история о том, кем же на самом деле были написаны знаменитые пьесы Уильяма Шекспира. Авторы фильма взяли за основу только одну из существующих версий. Авторство “Гамлета”, “Ромео и Джульетты” было отдано графу Оксфордскому Эдуарду XVII. Именно его взрослению и зрелости посвящены 130 минут экранного времени.

Фильм “Аноним” заинтересовал меня сразу, как только я узнала сюжет и посмотрела трейлер. От картины я ожидала несколько иного впечатления, чем она произвела на меня в итоге. Мой отзыв на фильм – нейтральный.

“Анонима” я посмотрела несколько дней назад, но до сих пор не могу сказать, понравился мне фильм или нет. Все дело в неоправданных ожиданиях. Промо ролик настроил меня на то, что кино будет сродни приключенческому детективу. А на самом деле оказалось, что лента похожа на шекспировские пьесы: сюжет затянут, тьма подробностей о личной жизни героев, много политических интриг и любовных страстей.

Anonymous-otzyv

Несмотря на двоякое впечатление от картины, я могу точно сказать, что конкретно меня поразило. Больше всего в фильме цепляет атмосфера средневековой Англии. Тут вам и узкие улочки, полные грязи, и снующие повсюду бедняки, и богатые дома вельмож. Контраст создается потрясающий. Сразу становиться понятно, против чего выступал граф Оксфордский. Его пьесы были направлены против своего времени. Он хотел управлять народом не с помощью золота или стражи, а словом. К огромному сожалению, в те дни не уважался труд “писак”. Знать была обязана следовать традициям и держать в руке оружие,а  не перо.

Актерский состав ленты заслуживает огромной похвалы. Лично мне было по душе, что в “Анониме” появился Джейми Кэмпбелл Бауэр в роли молого графа Эдуарда. Этот актер мне запомнился после исполнения юного короля Артура в сериале “Камелот”. Здесь он проявил себя настолько же хорошо, как и там. Такой же несдержанный, такой же юный и страстный. Я думаю стоит запомнить это лицо, так как он еще проявит себя в будущем.

Королеву Елизавету исполняли тоже две актрисы. Если судить субъективно, то она лучше всего удалась Ванессе Редгрейв. Я надолго запомню “старушку” королеву, которая едва ли может самостоятельно ходить, но ни за, что не выпустит власть из старческих рук. Потрясающий образ, такой может сыграть не каждая женщина.

Краткий отзыв: “Аноним” красивый фильм о нравах средневековой Англии и судьбе дворянина в то время. К главным плюсам можно отнести отличных актеров и историческую атмосферу. К минусам же – излишнюю затянутость сюжета и пафостность. Картина безусловно относится к серьезным кинотворениям, поэтому любителям развлекательного кино она не понравится.